Программа развития спорта на 2007-2011

Столица Казахстана - уникальный центр спортивной жизни республики. Неоспоримые достижения спортсменов Алматы объясняются и являются результатом стабильной базовой подготовки. Для поддержания и развития спорта в бывшей казахской столице и в республике в целом переоборудуются и реорганизуются согласно новейшим требованиям и соответствию уровня Европы и мира уникальные спортивные комплексы и знаменитые спортивные сооружения.

Понятно, что нововведения продиктованы не столько радужными результатами, сколько накопившимися проблемами. Решать их не по  мере накопления, а в комплексе ради результата призвана Программа, утвержденная сессией маслихата г. Алматы третьего созыва.

Программа охватывает огромный пласт вопросов развития спорта г. Алматы и республики вцелом.

Прежде всего, четко были определены цели Программы, состоящие в подготовке на начальном этапе спортивного резерва и в продолжение воспитание спортсменов уровня международного класса. Отдельно оговорены сопутствующие этому вопросы медицинской и научно-методической поддержки, формирование в молодежной среде здорового образа жизни с привлечением к физкультуре и спорту. Интересен пункт, касающийся населения города Алматы и его физического воспитания.

Замечательные цели должны иметь поддержку материально-технического характера.

Продуманное финансирование - залог будущего фундамента под результат Программы, поэтому проанализировано и по годам расписано направление средств из местного бюджета, из не запрещенных законодательством Казахстана источников, тысяч тенге:

Годы

Всего

Республиканский бюджет

Местный бюджет

2007

28 095 718

8 531 594

19 564 124

2008

66 006 347

38 493 824

27 512 523

2009

60 814 212

33 406 655

27 407 557

2010

64 463 064

 

 

2011

68 330 848

 

 


В Программе проведен мониторинговый анализ текущего положения спортивных достижений, отмечается рост популярности занятий спортом молодежи, увеличение количества ребятишек, пришедших за эти годы в спортивные секции и клубы, развитие туризма и спорта в высших учебных заведениях. Кроме того, наблюдается возрастание интереса к массовым видам спорта городского населения, что только укрепляет молодежь в правильном выборе.

Обойтись без проблем не получится даже при самых благоприятных обстоятельствах и сопутствующих факторах, поэтому Программа отмечает недостатки в низкой квалификации спортивных кадров, что связано с отсутствием системы их подготовки и владения новейшими техниками воспитания будущих чемпионов. Из-за высокой конкурентной борьбы в спорте все новейшие и уникальные разработки - стратегический материал, поэтому ограничение доступа к ним сказывается на осведомленности тренеров, спортивных психологов, медиков.

Многие проблемы начинаются прямо со школы, по месту жительства, где нет должного развития сети не то, что подростковых спортклубов, отсутствуют спортивные площадки, места активного отдыха.

Анализ развития сети спортивных сооружений

Наименование спортсооружений

2000 год

2005 год

1.

Всего спортсооружений

26 019

28 666

2.

Спортивные залы в том числе:

в общеобразовательных школах
в профшколах
в колледжах и вузах
на предприятиях и организациях

 

6 044
4 766
659
619

 

6 917
5 092
751
1 074

3.

Плавательные бассейны

147

171

4.

Спортивные комплексы

146

167

5.

Стадионы с трибунами на 1500 и более мест

201

240

6.

Спортивные площадки

15 627

16 417

7.

Дворцы спорта

12

20

8.

Встроенные спортивные залы

2004

2091


Проведенный подробный анализ, безжалостно вскрывающий проблемы, дает возможность определиться с направлениями и механизмами реализации задуманного.

- Развитие материально-технической базы предполагает огромных масштабов строительство с высокотехническим обеспечением спортивных сооружений, продиктованное проведение в 2011 г. зимних Азиатских игр.

- Обеспечение спортивной сферы специалистами высокопрофессионального уровня подготовки.

- Пропаганда занятий физкультурой в общеобразовательных и спортивных школах, в ВУЗах, а также вовлечение военнослужащих, силовых структур, населения среднего возраста.

- Привлечение и участие инвалидов в спортивной жизни республики.

- Задача-максимум: планомерное и целенаправленное воспитание спортивного резерва с переходом на подготовку спортсменов-международников.

Необходимые бюджетные вложения приведены в таблице, тысяч тенге:

 

2007

2008

2009

2010

2011

Республиканский бюджет

8 531 594

38 493 824

33 406 655

 

 

Местный бюджет

19 564 124

27 512 523

27 407 557

 

 

Государственный бюджет

28 095 718

66 006 347

60 814 212

 

 


Ожидаемый результат ясно говорит о создании эффективной системы физического воспитания, о росте и укреплении спортивных школ для одаренных в спорте детей, а также развитии центров олимпийского резерва для сборных команд страны. При этом обязательное и направленное повышение квалификации тренерского состава, спортивных медиков различных специализаций. Самое главное, что в процессе формирования базовой школьной основы будет налажена преемственность и достойная конкуренция воспитанников в спортивных школах, в командах олимпийского резерва, национальных сборных.

Настрой у алматинцев и маслихата решительный, цели реальны, а планы выполнимы при таком упорстве и энергичном подходе к делу.